Позвоните нам

8-8000-80-35-80
(звонок бесплатный)

Заказать звонок

Напишите письмо


infokz@rusautomation.kz

Открыть
Главная > Статьи > Оборудование для судостроения и судоремонта

Оборудование для судостроения и судоремонта

« Назад 08.12.2022 00:00
Оборудование для судостроения и судоремонта

Логотип РусАвтоматизация

Контрольное судовое оборудование и КИП на судне выполняют комплексную задачу сбора данных, трансформации сигналов в систему символов и отображения в понятных образах для полного представления о ситуации. Примеры данных, которые собирают на суднах:

  • Состояние основных систем: силовой установки, энергетического комплекса обеспечения питанием приводов и движителей (винтов, турбин, водометов).
  • Параметры и состояние корпуса и полостей, обеспечивающих плавучесть и дренаж забортной воды.
  • Заполненность технических и грузовых емкостей, системы дренажа и циркуляции.
  • Порядок работы и производительности насосов откачки забортной воды и льяльных вод.
  • Работа и состояние систем навигации, управления, связи, сигнализации, коммуникации.
  • Работа и нагрузка в системах электропитания.

Использование датчиков и измерителей с контроллерами позволяет получать данные по группе основных критериев: температуре, давлению, уровню, силе тока и напряжению в сетях. В штатных системах силовой установки, энергоснабжения, приводов, управления применяют предусмотренные производителем и предустановленные средства измерения. В части вспомогательных систем необходимо использовать оборудование для судостроения и ремонта, подобранное индивидуально.


Принцип измерения и работы судового КИП

Средства измерения на судне и КИП судовой представляют собой часть комплекса сбора данных по набору объективных параметров. Так, состояние корпуса можно оценивать по электроемкости и проводимости отдельных участков электроцепей. Для этого достаточно контролировать соответствующие параметры простыми датчиками и направлять информацию в ПЛК и другие контроллеры для преобразования и анализа. Далее все зависит от степени автоматизации контроля и системы отображения информации – в виде комплекса приборов или единой компьютерной системы с мониторами и сигнализацией. 

К приборам измерения и сбора первичной информации относят датчики на судах – достаточно простые измерители сигналов и потенциалов. К ним предъявляют повышенные требования по износостойкости и устойчивости в условиях перепада температур, высокой влажности, солености воздуха и потенциального загрязнения от груза. 


Измерение уровня и давления

Датчики давления судовые и измерители уровня можно считать наиболее многочисленными устройствами КИП на самоходном плавсредстве. Они выполняют измерения и сбор информации в большом круге систем и агрегатов.

  • Грузовые полости – емкости и танки для перевозки жидких, вязких и газообразных сред. Уровень перевозимого вещества необходимо контролировать при проведении погрузочно-разгрузочных работ, так как закачка и отбор большинства сред в танках не поддается непосредственному контролю в силу требований безопасности и конструктивных особенностей емкостей. В зависимости от степени наполнения и динамики загрузки/выгрузки вещества важно контролировать давление, чтобы избежать повреждения конструкции емкостей – разрыва или схлопывания стенок. Датчики давления, расположенные в разных точках танка, могут своевременно сигнализировать о степени нагрузки на стенки емкости и арматуру.


Датчики давления морского исполнения

Датчики давления DMP 457
Оборудование для судостроения и судоремонта

  • Балластные танки. Остойчивость современного судна критически зависит от заполненности и эффекта плавучести, которая создается за счет перетока и балансировки балластных цистерн, расположенных в форпике, междудонном и междубортном пространстве. За счет эффективной перекачки балласта экипаж или автоматическая система балансировки может контролировать и вовремя менять крен, дифферент, осадку корпуса. Датчики уровня, включенные в бортовую систему оповещения и сигнализации, собирают сведения о заполненности балластных танков и скорости перетока воды. Балластные танки непосредственно связаны с креновой системой судна, позволяющей оперативно перекачивать балласт между танками в зависимости от изменяющихся условий балансировки корпуса. Аналогичные по принципу работы, но более сложные по структуре системы контроля уровня и давления в балластных танках применяют в полупогружных доковых судах. Критически важно контролировать датчиками уровень давления и наполнения балластных емкостей, степень деформации конструкции, чтобы избежать разрыва и схлопывания стенок.
    Иной способ контроля с получением объективных данных невозможен. Датчики давления могут при необходимости контролировать степень нагруженности конструкции танков совместно с датчиками деформации. Поскольку балластные воды всегда загрязнены частицами песка и иными забортными примесями, датчики должны быть устойчивы к воздействию широкого круга факторов.

  • Топливные емкости и отстойно-заборная цистерна. Принцип расходования топлива в судостроении и авиастроении примерно одинаков – основной объем приходится на главную цистерну, из которой отбирается и временно находится в расходных баках рабочий объем. Любое судно (плавучее, летающее), балансирующее в жидкой или разреженной среде по принципу плавучести подвержено изменениям эффективности управления, связанным с неравномерной загруженностью топливом расходных баков. Качественное измерение уровня и давления в топливных танках позволяет избежать дифферента и крена, сбалансировать показатели маневренности в зависимости от положения корпуса в среде. Датчики давления позволяют измерять количество и качество сжатого воздуха, который необходим для вытеснения балласта из танков и перетока.

  • Датчики судовые для измерения давления и уровня необходимы для обеспечения равномерной циркуляции и возвращения масла в емкости судовой гидросистемы приводов, передающей усилия от силовой установки – источника крутящего момента на движители. Равномерная циркуляция рабочего тепла в системе позволяет сэкономить значительные объемы топлива.

  • Грузовой танк битумовоза оборудуется датчиками давления и температуры. При погрузочно-разгрузочных операциях в системе оповещения отображаются параметры заполненности, распределения тепла и нагрузок на конструкцию танка от тяжелой вязкой жидкости. Поскольку текучесть битума меняется в зависимости от температуры, контроль температуры в ключевых точках танка критически важен для балансировки судна.

  • Давление и температура среды с помощью датчиков постоянно измеряются в грузовых танках для сырой нефти. Применяется сложная система, позволяющая отображать картину поведения среды, которая постепенно разделяется на газ, воду и нефть с разными показателями плотности. Это имеет значение для обеспечения остойчивости и управляемости плавсредства. Судовой терморегулятор позволяет постоянно поддерживать температурный режим в танке для нефти в системе наливных (заливных) патрубков. Не менее точный и непрерывный контроль следует обеспечить в приемно-наливных и сливных патрубках, запорной и регулирующей арматуре танкера. Работа насосов регулируется за счет сигналов датчиков уровня, контроль давления предотвращает аварии в системе трубопроводов.

  • Льяло в машинном отделении требует постоянного контроля уровня льяльных вод. Равномерное распределение льяльной смеси воды и нефтепродуктов влияет на балансировку и управляемость плавучего объекта. Обязательно применение датчиков утечки льяльной смеси из отстойных цистерн и полостей. Судовая система оповещения должна получать информацию о заполненности разных участков льяльной части, температуре среды, возникающих нагрузках на корпус и трубопроводы, отстойник для сбора смеси.

Датчики затопления FDMR
Оборудование для судостроения и судоремонта


  • Вспомогательные емкости – цистерны с питьевой, технической и сточной водой (черной и серой). Здесь контроль давления и уровня необходим для равномерного заполнения объемов и наблюдения за запасом и расходом воды, уровнем заполненности стоками. Особо важно учесть, что контроль уровня питьевой воды осуществляется с помощью электрических кондуктометров, не оказывающих влияния на ее качество и состав за счет применения прямого электрического измерения.

Индикаторы уровня

Серия B40
Оборудование для судостроения и судоремонта
Серия B16
Оборудование для судостроения и судоремонта
Серия А22
Оборудование для судостроения и судоремонта
Резерв
Оборудование для судостроения и судоремонта


Сигнализаторы уровня жидкости

NivoMAG
Оборудование для судостроения и судоремонта


Индикаторы
потока жидкости

XSON
Оборудование для судостроения и судоремонта
РусАвтоматизация
Оборудование для судостроения и судоремонта


Датчики
потока

EMA
Оборудование для судостроения и судоремонта


Сигнальное оборудование

Датчики и средства судового КИП применяют в системах сигнального оборудования для контроля показателей температуры и давления в дуговых и маслонаполненных источниках света. Важную роль играет правильный выбор приборов КИП, не формирующих помехи для радиосвязи и судовой системы охранного оповещения.  В последней распространено применение типовых решений – датчиков объема, движения, дыма, температуры.

Сирены
пневматические
Оборудование для судостроения и судоремонта
Сирены
моторные
Оборудование для судостроения и судоремонта
Моноблочные мегафоны
с маячками SHD
Оборудование для судостроения и судоремонта
Светодиодные маячки SH2TLR
Оборудование для судостроения и судоремонта
Светодиодные маячки SH1TS
Оборудование для судостроения и судоремонта
Светодиодные маячки SH1L
Оборудование для судостроения и судоремонта


Терморегуляторы

Судовые терморегуляторы применяются в системах и узлах, где температурные показатели рассматриваются как критические с точки зрения работоспособности, управляемости плавсредства. С помощью сигнальных цепей из термодатчика и контроллера с регулятором, связанного с исполнительным механизмом (узлом системы оповещения/управления) осуществляется поддержание технологической температуры топлива, масла, балластных жидкостей, жидкого и газообразного наполнения грузовых танков, трюмов и балков для перевозки сыпучих грузов.

Особое внимание уделяют температурной картине в дизеле, системе циркуляции гидравлического рабочего тела привода движителя, системе охлаждения забортной воды. Судовой терморегулятор подбирается, исходя из ресурса работы не менее 10 тысяч часов и способности эффективно обеспечивать прием, передачу, формирование и исполнение команд в условиях загрязнения, перепадов температуры, солености воздуха, значительных вибрационных нагрузок.

Температурные контроллеры с ПИД-регулятором
Оборудование для судостроения и судоремонта


Статья от РусАвтоматизации Хотите сохранить
эту статью? Скачайте
её в формате PDF
Статья от РусАвтоматизации Остались вопросы?
Обсудите эту статью
на нашей странице В Контакте
Статья от РусАвтоматизации Хочешь читать статьи
первым, подписывайся на
наш канал в Яндекс.Дзен

Рекомендуем прочитать также:

Статьи. Рекомендуем прочитать также

Указатель уровня для судового гидрофора

Читать статью ...

Статьи. Рекомендуем прочитать также

Применение байпасных индикаторов уровня для судовых цистерн

Читать статью ...

Статьи. Рекомендуем прочитать также

Датчик уровня трюмной воды

Читать статью ...



Телеграм1
Телеграм2
Новости
12
04.24
День космонавтики: годовщина первого полета
08
04.24
«РусАвтоматизация» – сертифицированный партнер «Инстарт»
01
04.24
Приборы Dinel – новые декларации соответствия
29
03.24
Аудит производства
25
03.24
Декларация ЭМС для скважинных уровнемеров XSON
Оборудование для судостроения и судоремонта Статьи по Автоматизации технологических процессов производства от РусАвтоматизации
*?
*?
?
*
*
*?
?
*?
*?
*
*?

Проектная задача

*Подтвердите, что Вы не робот:

Оборудование для судостроения и судоремонта Статьи по Автоматизации технологических процессов производства от РусАвтоматизации

Заполните приведенные ниже поля, и наши специалисты позвонят Вам в удобное для Вас время.

Вы можете позвонить нам сами на номер 8-8000-80-35-80 (бесплатный звонок с мобильных и стационарных телефонов в Казахстане)

*
*
*
*
*
?
*
?
*?


Проектная
задача

*Подтвердите, что Вы не робот:

Внимание!
Данный сервис доступен только для заказчиков из стран, входящих в таможенный союз.

*
*
*
*
*
*
*
*Подтвердите, что Вы не робот:

*
?
?
?
?
?
?
?

Контактные данные

*
*
*
*
*
*
*
*Подтвердите, что Вы не робот:

Оборудование для судостроения и судоремонта Статьи по Автоматизации технологических процессов производства от РусАвтоматизации

Данные о редукторе

*?
?
?

Контактные данные

*
*
*
*
*?
?
*
*?
*Подтвердите, что Вы не робот:

Заполните приведенные ниже поля, и наши специалисты позвонят Вам в удобное для Вас время.

Вы можете позвонить нам сами на номер 8-8000-80-35-80 (бесплатный звонок с мобильных и стационарных телефонов в Казахстане)

*
*
*
*
*
?
*
?
*?



Транзакция

*Подтвердите, что Вы не робот:

Оборудование для судостроения и судоремонта Статьи по Автоматизации технологических процессов производства от РусАвтоматизации
*?
*?
?
*
*
*?
?
*?
*?
*
*?
*Подтвердите, что Вы не робот: