Скалярные преобразователи частоты
Скалярные преобразователи частоты реализуют пропорциональный закон управления и наиболее просты конструктивно. Скалярные частотные преобразователи экономичны и способны управлять группой двигателей.
Модели приборов и аналоги
В таблице приведен краткий обзор модельных рядов скалярных частотных преобразователей от нескольких производителей. Полное их описание, в том числе по отдельным моделям, на соответствующих страницах. При выборе рекомендуется проконсультироваться со специалистами.
Иные серии на странице ...
Подробная таблица сравнения некоторых преобразователей Innovert и Lenze.
Области применения скалярных частотных преобразователей
Скалярные преобразователи находят применение во множестве сфер, где используется электропривод с двигателями переменного тока.
- Приложения, где требуется поддержка на определенном уровне конкретного технологического параметра (давление в трубах, температура и т.п.)
- Системы, требующие одновременного управления группой электродвигателей
- Металлургия (оборудование прокатных станов)
- Текстильная, целлюлозно-бумажная промышленность
- Линии производства ленточных материалов (пленка, картон)
- Высокооборотные механизмы (шпиндели станков и т.д.)
- Строительство (экскаваторное, крановое оборудование)
- Системы вентиляции/кондиционирования, водоснабжение/водоотведение (электропривод насосов и вентиляторов, компрессоры)
- ЖКХ (системы отопления, автоматические двери/ворота и т.п.)
- Металлургия, добывающая/перерабатывающая промышленность
- Пищевая индустрия
- Подъемно-транспортное оборудование (лифты, конвейеры, шнеки, транспортеры и т.п.)
- Фасовочно-упаковочное оборудование
- Намоточно-размоточные узлы
- Миксеры, дозаторы, центрифуги и т.д.
- Буровое оборудование, электробуры
Назначение скалярных преобразователей частоты
- Управление работой двигателя от пуска до останова с использованием пропорционального закона управления в АСУ:
- Реализация специальных методов регулирования (+ оптимизированных под конкретный вид нагрузок)
- Разгон/торможение, рабочие параметры и т.п.
- Обмен информацией с системой высокого уровня
- Защита оборудования и самого электродвигателя от аварий и недопустимых рабочих режимов (температура, критические токи и т.п.)
- Экономия энергопотребления
- Диагностика оборудования
Преимущества
Скалярные преобразователи частоты (ПЧ) обладают следующими важными достоинствами:
- Возможность использования одного ПЧ для управления несколькими двигателями (групповое управление)
- Наиболее простая конструкция и легкая реализация метода управления + экономичность
- Универсальность (скалярного ПЧ достаточно для большинства промышленных двигателей и нагрузок)
- Постоянная перегрузочная способность
Недостатки
- Недостатки метода скалярного управления:
Отсутствует возможность точного управления скоростью вращения вала. Однако, в отдельных преобразователях реализованы специализированные законы управления.
- Не контролируется момент на валу. В редких случаях это может привести к возникновению недопустимо больших статорных токов.
Решение проблемы: если требуется поддерживать постоянный момент на валу, то для этой задачи лучше подойдут векторные преобразователи частоты. Также возможна установка датчиков момента, но это сильно повышает общую стоимость + нельзя одновременно регулировать и момент, и скорость
- Относительно низкий диапазон регулирования частоты вращения
- Относительно невысокое быстродействие
Недостатки 3 и 4 также можно исправить применением векторного закона управления.
Принцип работы скалярных частотных преобразователей
Скалярный преобразователь основан на использовании закона Костенко и предполагает изменение амплитуды/частоты напряжения питания по закону U/fn, где n>1. Значение «n» определяется типом нагрузки и конкретными требованиями к приводу (в частности, для вентиляторной нагрузки n=2). Объект контроля при таком методе – магнитное поле статора. Используемые для контроля величины – ток преобразователя и выходная частота.
Сам преобразователь является промежуточным звеном между промышленной питающей сетью и электродвигателем. Силовое питание поступает на вход прибора, а на выходе, в соответствии с вышеуказанным законом и внутренними методами регулировки, формируется напряжение для питания электрического двигателя.
Если установлен датчик скорости, то реализуется контур управления с обратной связью по скорости.